Подавляющее большинство компаний (80%) используют различные методы контроля за продуктивностью и рабочим временем своих сотрудников. При этом 20% организаций полностью отказываются от мониторинга. Такие данные были получены по итогам исследования, проведенного Русской Школой Управления (РШУ).
Наиболее распространенными методами контроля, согласно опросу, являются:
регулярные отчеты от сотрудников (47% компаний);
видеонаблюдение в офисе (43%);
контроль через мессенджеры (19%);
мониторинг активности на компьютере (17%);
тайм-трекеры (13%).
Реакция сотрудников на контроль неоднозначна. Большинство (54%) относятся к нему спокойно, понимая его необходимость. Однако 23% воспринимают контроль негативно, хотя и мирятся с ним, а 3% выражают категорическое недовольство.
Что касается контроля удаленных сотрудников, то здесь мнения здесь разделились: 23% считают, что удаленная работа требует более строгого контроля, 56% — что дополнительный контроль нужен только для некоторых сотрудников, а 21% уверены, что удаленный формат не требует усиленного контроля, если между работодателем и сотрудником налажено доверие.
В РШУ подчеркнули, что контроль сотрудников должен быть инструментом, помогающим бизнесу, а не создающим напряжение в коллективе. По мнению специалистов, важно найти баланс между контролем и доверием, делая акцент на прозрачных правилах, четких целях и удобных инструментах для самоорганизации. компании, выстраивающие доверительные отношения с персоналом, чаще получают более вовлеченных и продуктивных сотрудников.
Отметим, что для профилактики нештатных ситуаций, необходимо проводить проверки сотрудников. Благодаря таким мероприятиям можно заблаговременно выявить склонности к действиям, которые способны навредить компаниям. Подробности по ссылке.