Проверка сотрудников при приеме на работу
Проверка сотрудников при приеме на работу
Проверка сотрудников при приеме на работу - одна из важнейших функций службы безопасности организации. В особенности важна проверка кандидатов, поступающих на должности, связанные с материальной ответственностью, конфиденциальной информацией и принятием управленческих решений.
Этапы проверки сотрудников при приеме на работу
Проверка вновь поступающих сотрудников осуществляется поэтапно:
- Анализ достоверности данных, указанных в резюме, и подлинности предоставленных документов;
- Проверка человека по разнообразным базам данных для выявления следующих сведений: наличие судимостей, кредитная история, штрафы и правонарушения и т.д.;
- Получение рекомендаций с предыдущих мест работы;
- Проведение собеседования. Для проверки кандидата во время собеседования, в нем могут принимать участие специалисты службы безопасности. По манере говорить и поведению человека, профессионалы могут без труда определить говорит он правду или лжет. В некоторых случаях, чаще всего для кандидатов на руководящие должности, собеседование может проводиться с использованием полиграфа;
- Проверка профессиональной пригодности, проведение экзаменов, тестов и т.д.;
- Принятие решения о приеме проверяемого человека на желаемую должность.
Для чего необходима проверка персонала при приеме на работу
Такая проверка персонала при приеме на работу позволяет сформировать штат профессиональных сотрудников и снизить уровень внешних рисков для бизнеса. К таким рискам можно отнести:
- Несоответствие квалификации сотрудника занимаемой должности, непрофессионализм в выполнении профессиональных обязанностей;
- Несовершенство системы управления персоналом;
- Недостаточный уровень обучения персонала при поступлении на работу;
- Слабая мотивация для сотрудников;
- Утечка ценных кадров.
Формирование команды профессиональных сотрудников является результатом слаженной работы кадрового отдела и службы безопасности организации. При этом задача кадровой службы состоит в поиске сотрудников, соответствующих требованиям работодателя. Служба безопасности в свою очередь осуществляет проверку выбранных кандидатов на наличие факторов, которые могут препятствовать занятию желаемой должности. Проверка сотрудников при приеме на работу может осуществляться штатным кадровым отделом и службой безопасности или сторонней организацией.