Розыск счетов в банках может осуществляться по заявлению самого физического или юридического лица, открывшего счет, либо инициативе судебных приставов. И в том и в другом варианте банки обязаны предоставлять достоверные данные о действующих вкладах и в случае, если на то есть необходимость - приостанавливать их использование.
Чаще всего основанием для начала розыска банковских вкладов является постановление, вынесенное судебными приставами. Этот документ имеет строго установленную форму, оформляется в двух экземплярах. Один из них находится у пристава, второй - направляется в банковскую организацию.
Поиск счетов в банках приставами осуществляется на основании заявления взыскателя. Постановление на розыск отправляется во все банковские и кредитные организации. По требованию судебных приставов кредитная организация обязана производить блокировку операций по счетам должника в пределах суммы имеющейся у него задолженности.
Существует три варианта поиска банковского счета:
- По заявлению владельца вклада или его наследников;
- По инициативе федеральной службы судебных приставов;
- Самостоятельно при помощи интернет-сервисов.
В первом случае для оказания услуги требуется подать заявление о розыске и соответствующий пакет документов в отделение банка, где был открыт вклад. При розыске по постановлению судебных приставов, банки автоматически блокируют на счете сумму, которая необходима для погашения долга. Если сумма на счете недостаточна, блокировка счета не остается актуальной до момента погашения долга. При этом средства, поступающие на банковский счет автоматически списываются в счет его погашения.
Розыск банковских счетов при помощи сети интернет предполагает использование онлайн-банкинга. Как правило, каждая кредитная организация предоставляет своим клиентам логин и пароль от личного кабинета, в котором содержится вся информация о счетах и операциях по ним. Там же можно открыть новый счёт, приостановить или заблокировать использование открытых ранее счетов, осуществлять их пополнение или снятие денежных средств.Получить или сменить логин и пароль от личного кабинета на сайте кредитной организации можно обратившись в офис банка лично или по телефону. Также данная услуга предусмотрена в терминалах многих банковских организаций.