Обеспечение кадровой безопасности
Кадровая безопасность является одним из важных направлений экономической безопасности бизнеса. Главной целью кадровой безопасности и экономической безопасности в целом является обеспечение стабильного функционирования предприятия, снижение внешних и внутренних угроз.
Основная задача кадровой безопасности - предотвращение негативных воздействий, связанных с угрозами исходящими от персонала компании. Большое количество убытков активам компании наносят именно ее сотрудники, поэтому очень важно уделять внимание обеспечению кадровой безопасности организации.
Задачи кадровой безопасности
Кадровая безопасность представляет собой комплекс мер, направленных на защиту бизнеса от угроз, исходящих от сотрудников организации, то есть внутренних. Такие угрозы могут возникать вследствие следующих факторов:
- Несоответствие квалификации сотрудника занимаемой должности, непрофессионализм в выполнении профессиональных обязанностей;
- Несовершенство системы управления персоналом;
- Недостаточный уровень обучения персонала при поступлении на работу;
- Слабая мотивация для сотрудников;
- Утечка ценных кадров;
- Недостаточный уровень проверки кандидатов при поступлении на работу.
Наличие таких факторов может привести к убыткам и снижению прибыли компании, мошенническим действиям, хищению или порче имущества организации, утечке ценной информации.
Другой задачей кадровой безопасности является предотвращение внешних угроз, к которым можно отнести:
- Наличие лучшей мотивации для сотрудников у компании-конкурента;
- Оказание давления на сотрудников извне;
- Условия внешней экономической среды;
- Образ жизни сотрудников, негативно влияющий на профессиональную деятельность (например, различные виды зависимости);
- Уровень инфляции, влияющий на размер заработной платы.
Для устранения или сведения к минимуму внешних и внутренних угроз, необходима профессиональная работа отдела кадров в совокупности с деятельностью службы безопасности организации. Наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание:
- Найм сотрудников. Во избежание возникновения различных рисков, при приеме на работу необходима тщательная проверка и обучение сотрудников;
- Лояльность к персоналу. Необходимо обеспечение в организации условий, благоприятных для работы персонала;
- Контроль. Тщательный контроль необходим на всех этапах работы сотрудника, от найма до увольнения.