Подбор менеджера по продажам
Должность менеджера по продажам является очень популярной и востребованной. Следует понимать, что круг обязанностей менеджера по продажам намного шире, чем у обычного продавца-консультанта. В них входит не только продажа продукции компании, но также планирование и ведение отчетности, а также активная работа, направленная на повышение уровня продаж. Менеджер по продажам осуществляет следующие функции:
- Поиск потенциальных покупателей;
- Консультирование клиентов лично и по телефону;
- Поддержание отношений с клиентом, оценка его возможностей, подбор наиболее подходящей продукции;
- Оперативное взаимодействие с руководством и клиентами организации по различным вопросам;
- Выяснение потребностей покупателей, анализ спроса и предложения;
- Формирование мотивации для покупателей;
- Анализ деятельности конкурентов, мониторинг рынка.
Особенности подбора менеджеров по продажам
При подборе менеджера по продажам необходимо обратить внимание на следующие личные и профессиональные качества соискателя:
- Коммуникабельность;
- Вежливость;
- Грамотность устной и письменной речи;
- Пунктуальность;
- Стрессоустойчивость;
- Умение работать в команде;
- Нацеленность на результат.
Для менеджера по продажам важен не столько уровень образования, хотя высшее образование, конечно, желательно, сколько опыт работы и желание работать в данной должности.
Поиск кандидатов на должность менеджера может осуществляться различными методами. При проверке кандидатов проводится оценка их пригодности по следующим параметрам:
- Образование и опыт работы;
- Наличие рекомендаций от прежних работодателей;
- Документы о прохождении обучения (курсов, тренингов, семинаров и т.д.);
- Личные и профессиональные качества.
Поскольку от активности и профессионализма менеджеров по продажам напрямую зависит прибыльность и репутация компании, необходимо с особой внимательностью относиться к подбору кандидатов на должность.
Для подходящих кандидатов проводится проверка, по результатам которой принимается решение о возможности приема на работу.
Проверка включает в себя следующие этапы:
- Анализ достоверности данных резюме;
- Проверка подлинности документов;
- Рекомендации с прежних мест работы;
- Проверка по разнообразным базам данных с целью выявления судимостей и различных правонарушений, препятствующих работе.