Подбор персонала для банка
Специфика банковской сферы подразумевает особый подход к подбору сотрудников. Для специалистов банков предусмотрена большая материальная ответственность, поэтому кандидаты на должность должны отвечать соответствующим требованиям.
Особенности работы в банковской сфере
- Для сотрудников банков предусмотрена узкая профессиональная специализация;
- К специалистам предъявляются высокие требования квалификации;
- Деятельность, как правило, имеет ярко выраженный стрессовый характер, поэтому кандидаты на должность должны обладать определенными личными и профессиональными качествами;
- Особые требования предъявляются к уровню ответственности и лояльности персонала. Это связано в первую очередь с индивидуальным характером труда, а также с необходимостью хранения банковской тайны;
- Одной из особенностей банковской сферы является то, что доступ к конфиденциальной информации имеют практически все сотрудники, поэтому подбор персонала осуществляется с особой внимательностью.
Основные принципы поиска банковского персонала
Существуют три основных концепции по поиска сотрудников для банковских организаций:
- Ориентация на привлечение квалифицированных специалистов. При этом во внимание берется не только наличие профильного образования, но и опыт работы в данной сфере;
- Предпочтение молодым специалистам - выпускникам профильных ВУЗов. В данном случае, в случае отсутствия у кандидата достаточного опыта работы, организация должна быть готова провести для него обучение;
- Привлечение специалистов других областей деятельности. В данном случае организация должна быть готовой к необходимости длительного обучения для сотрудника. Преимуществом данного метода является то, что сотрудник, находящийся в активном поиске работы, как правило, готов приступить к исполнению обязанностей незамедлительно. При этом следует обращать внимание на наличие у кандидата требуемых личных и профессиональных качеств.
Выбор той или иной концепции подбора персонала зависит от финансовых возможностей организации, требований к кандидатам и срочности поиска. В любом случае, перед тем, как приступить к выполнению обязанностей, кандидат должен пройти проверку сотрудниками службы безопасности. Она включает в себя анализ документов, получение рекомендаций от прежних работодателей и проверку по различным базам данных.