Поиск личного помощника
Личный помощник руководителя компании выполняет широкий круг обязанностей. Как правило, в него входит:
- Формирование рабочего графика руководителя - планирование встреч, собеседований, собраний и других мероприятий;
- Работа с документами, обработка входящих писем;
- Прием и обработка поступающих телефонных звонков;
- Ведение необходимой отчетности;
- Устный и письменный перевод;
- Создание благоприятной психологической обстановки для работы руководства;
- Обеспечение начальника канцелярскими товарами и всем необходимым для работы.
Список функций личного помощника может быть дополняться в зависимости от области деятельности компании.
Каким требованиям должен отвечать личный помощник начальника
Требования к личному помощнику зависят от особенностей сферы деятельности организации, а также личных предпочтений руководителя. Однако, можно выделить ряд требований, предъявляемых к помощнику руководителя организации. Он включает в себя:
- Умение обращаться с оргтехникой, знание офисных компьютерных программ;
- Грамотная устная и письменная речь;
- Высокая скорость набора текста на клавиатуре;
- Знание одного или нескольких иностранных языков (чаще всего в приоритете - английский);
- Знание принципов ведения деловой переписки и телефонных переговоров;
- Знание основ действующего законодательства.
Кроме того, помощник руководителя должен иметь ухоженный и привлекательный внешний вид и обладать такими личными качествами, как:
- Коммуникабельность;
- Внимательность;
- Пунктуальность;
- Стрессоустойчивость;
- Ответственность.
Все эти требования, а также персональные пожелания руководителя учитываются при подборе кандидатов на должность личного помощника. При подборе соискателей принимается во внимание информация, указанная в резюме, такая как ФИО, возраст, пол, образование, опыт работы, личные и профессиональные качества. На основании этих данных выбирается список наиболее подходящих кандидатов, с которыми ведется дальнейшая работа.
Для выбранных кандидатов проводится собеседование. В случае его успешного прохождения и готовности кандидата приступить к работе, осуществляется проверка соискателя сотрудниками службы безопасности. Она включает в себя анализ документов, получение рекомендаций от прежних работодателей и проверку по различным базам данных с целью установления фактов, препятствующих работе кандидата в данной должности.