Мониторинг рынка труда

Мониторинг рынка труда — одна из основных функций кадровой службы организации. Основной целью проведения мониторинга является получение следующей информации

  • Об уровне конкурентоспособности организации;
  • О новых тенденциях в области оплаты труда;
  • О наличии специалистов в различных областях деятельности.

Располагая данной информацией, руководство может принимать решения о корректировке процесса осуществления деятельности, основываясь на прогнозы развития рынка.

Анализ рынка труда — это исследование, проводимое для определенного региона и области деятельности. В ходе этого исследования проводится сбор и анализ информации с целью получения соответствующих выводов. Исследование проводится систематически с определенной периодичностью. Также мониторинг необходим при вводе новых продуктов и внедрении новых технологий в производство. Результаты, полученные в ходе проведения мониторинга рынка труда, могут влиять на следующие аспекты деятельности организации:

Поиск и трудоустройство персонала;

Формирование системы мотивации для сотрудников;

Создание кадрового резерва; Контроль текучки кадров.

Методы исследования рынка труда

 

Мониторинг может быть проведен одним из следующих методов:

  • Изучение общих тенденций, составление прогнозов развития зарплатного рынка. В исследовании учитывается регион, область деятельности организации, должности сотрудников и прочие индивидуальные факторы.
  • Выявление диапазонов совпадения спроса соискателей и предложения работодателей. Цель данного вида исследования заключается в определении оптимального уровня заработной платы для различных специалистов для эффективного привлечения соискателей.
  • Определение ценности сотрудника на рынке труда. Мониторинг такого типа проводится в основном в отношении представителей редких специальностей. Позволяет понять область и критерии поиска таких специалистов и их реальную рыночную стоимость.
  • Анализ соответствия вознаграждений сотрудников требованиям рынка труда. Исследование данного типа проводят при проведении индексации заработных плат сотрудников.
  • Формирование наиболее подходящего соцпакета с учетом особенностей должности сотрудника. Исследование проводится с целью определения необходимости предоставления различных социальных льгот сотрудникам, что позволяет повысить конкурентную способность организации на рынке труда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *