Недавно сотрудника одного из банков Якутская уличили в присвоении 9 средств, принадлежавших вкладчикам. Доказано, что за четыре года работы он смог похитить более 9 млн. рублей. Правда вскрылась случайно, после обращения одного из клиентов банка. Фактически, из-за одного человека банк потерял не просто деньги, а свою репутацию. Которую придётся долго и упорно восстанавливать.
Подобной ситуации не могло возникнуть в принципе, если бы финансовая организация строго контролировала процесс приёма на работу новых сотрудников. Нередко уже на начальном этапе можно заметить отрицательные черты характера человека, которые несовместимы с той должностью, на которую он претендует. Мы особо хотим подчеркнуть тот факт, что доверие в любом бизнесе должно быть подкреплено фактами. Быть аргументированным, а не основываться на интуиции и ощущениях HR-службы.
Вообще, доверие — вещь переменчивая. Сегодня есть, а завтра его уже нет. Но практика показывает, что компании (особенно в сфере высоких технологий) развиваются успешнее, если руководители и подчинённые доверяют друг другу. Там, где начальство не верит сотрудникам, увеличивается бюрократия, затормаживаются бизнес-процессы, растёт текучка кадров. Это приводит к падению прибыли. И, если не будут сделаны правильные выводы, бизнес может погибнуть.
Вместе с тем, полное и безоговорочное доверие тоже губительно. Оно расхолаживает подчинённых, руководитель теряет нити управления предприятием, размываются цели и задачи, стоящие перед компанией. Повышается и опасность возникновения конфликтов между сотрудниками. Во время приёма на работу подобное отношение и вовсе губительно, поскольку новый сотрудник может оказаться как толковым специалистом, так и «засланцем» от конкурентов.
Те, кто скажет, что в доверии важна золотая середина, будут правы лишь отчасти. Опыт многих руководителей показывает, что некоторым людям не стоит верить даже в малости. А кто-то способен эффективно трудиться лишь в атмосфере доверия. Как же поступать в данной ситуации? Вот наши рекомендации.
Проверяйте новых сотрудников
Полная проверка будущих сотрудников позволит отсеять уже на начальном этапе всех, кто не соответствует вашим требованиям. Изучается благонадёжность и порядочность кандидатов, собираются отзывы с прежних мест работы. Формируется портрет человека, по которому можно понять, стоит ли ему доверять. После первичного отсева есть смысл провести собеседование с непосредственным руководителем кандидата. Это позволит составить непредвзятое мнение о потенциальном сотруднике. При необходимости можно провести тестирование с использованием детектора лжи.
Проверяйте качество работы
Периодическая (нечастая) проверка качества работы персонала позволяет выявить факты мошенничества, недобросовестного исполнения своих обязанностей, хищения материальных ценностей или утечки конфиденциальной информации. А значит, уберечь компанию от финансовых и репутационных потерь, повысить эффективность бизнеса. Вместе с этим можно поощрить отличившихся сотрудников, которые доказали свою компетентность и честность.
Анализируйте узкие места
Анализ возможных каналов утечки конфиденциальной информации позволяет минимизировать опасность хищения персональных данных, клиентских баз и других ценностей, составляющих коммерческую тайну компании.
Соблюдение этих рекомендаций даст возможность собрать в штате людей, которым можно доверять и с которыми комфортно работать. Компетентных, честных, правильно относящихся к делу. А значит, компания станет более эффективной, прибыль будет расти, а взаимоотношения внутри коллектива будут более дружескими. Доверие станет безопасным.
Вы можете заказать у нас как отдельные виды услуг вроде проверки сотрудников, поступающих на работу, так и комплекс работ, направленных на проверку всего персонала с целью выявления проблемных зон и рисков для бизнеса. Наша компания оказывает услуги по обеспечению безопасности бизнес-процессов в организациях, сотрудничая как с крупными предприятиями, так и с небольшими организациями. Позаботьтесь о своей защите уже сегодня!