За первые шесть месяцев 2017 года в России в три раза снизились хищения с банковских карт. Об этом заявил на недавней пресс-конференции один из представителей Центробанка. Фактически это означает, что банковским организациям удалось повысить безопасность финансовых инструментов. Очень хорошая новость как для банкиров, так и для обычных владельцев пластиковых карт.
Впрочем, расслабляться не стоит. Преступный мир продолжает изобретать новые способы кражи средств у клиентов банков. Поэтому борьба систем безопасности и злоумышленников продолжается. А это значит, что услуги профессиональной службы безопасности по-прежнему востребованы. И в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.
Как служба безопасности помогает банкам?
Проверка клиентов. Одной из наиболее важных статей доходов финансовых организаций является кредитование физических и юридических лиц. Взять деньги на конкретные нужды сейчас, а отдавать постепенно — это весьма неплохая идея. Только вот некоторым клиентам деньги лучше не давать. Или же предложить им более строгие условия. Это связано с тем, что у многих людей не самая хорошая кредитная история. Есть просрочки по кредитам или даже большие долги. То же самое и с компаниями. Служба безопасности банка должна проверить надёжность и платежеспособность клиента, убедиться в отсутствии рисков заключения договора с компанией. И только после этого одобрять кредит.
Контроль подозрительных операций. Именно это направление отвечает за операции со счетами и банковскими картами. Финансовое мошенничество, непонятные транзакции, утечка средств — в банке должны контролироваться все денежные потоки. И если один из счетов кажется подозрительным, служба безопасности начинает выяснение всех обстоятельств. Точно так же расследуются махинации со счетами, совершённые сотрудниками банка.
Проверка персонала. Поскольку работа в финансовой организации предполагает управление денежными потоками, важно не допустить попыток нажиться за счёт клиентов банка. Сотрудники проверяются регулярно и весьма тщательно, благодаря чему можно быстро выявить скрытые проблемы. Аналогичным образом проверяют и претендентов на работу в компании. Изучается их трудовая биография, характеристики, кредитная история, отсутствие судимости и вредных зависимостей, а также целый ряд других параметров. При подборе топ-менеджера допускается использование специальных средств тестирования вроде полиграфа.
Защита от внутренних угроз. Имеется в виду ограничение уровня доступа к сетевым ресурсам, контроль перемещений по зданию банка, мониторинг трафика. Люди должны выполнять свою работу. А если их деятельность выходит за рамки служебных обязанностей, служба безопасности начинает заниматься этим вопросом.
Информационная защита. Банк не должны взломать, а внутреннюю информационную систему — заразить вирусом. Это важнейшие задачи отдела информационной безопасности. На создание механизмов защиты финансовых организаций тратятся колоссальные деньги. Но по-другому никак, ведь желающих поживиться за чужой счёт немало.
«Альфа-Развитие» — надёжное подспорье для банков
Компания «Альфа-Развитие» будет полезна многим финансовым организациям, желающим повысить качество своих систем безопасности. Мы готовы провести комплексный аудит всех систем, помочь внедрить новые механизмы защиты или усилить действующую службу безопасности для решения каких-либо задач. Большой практический опыт и умение решать сложные проблемы позволяют нам гарантировать эффективность оказываемых услуг.