Мониторинг заработных плат

Мониторинг заработных плат — это аналитическое исследование рынка труда с целью получения соответствующей информации и оптимизации условий труда для сотрудников организации. Исследование проводится сотрудниками кадровой службы организации или рекрутинговым агентством.

Мониторинг зарплат проводится для того, чтобы:

  • Получить актуальную информацию о рыночной стоимости того или иного специалиста в данном регионе с учетом специфики деятельности и текущей ситуации на рынке труда;
  • Провести сравнение вознаграждений специалистов, работающих в организации, со средним уровнем заработных плат на рынке;
  • Своевременно пересмотреть уровень заработных плат в организации чтобы избежать текучки кадров;
  • Определить актуальные для данного сегмента рынка методы формирования заработной платы (например, окладная, бонусная система, метод коэффициентов и т.д.);
  • Создать мотивацию для специалистов, работающих в организации.

Как проводится мониторинг заработных плат

Проведение аналитического исследования — это сложный процесс, который должны осуществлять специалисты с достаточным уровнем опыта.

Основные этапы проведения исследования:

  • Сбор информации. Источниками данных для этого вида исследований могут служить открытые данные средств массовой информации(тематические сайты, специализированные печатные издания). Кроме того, получить информацию можно путем опроса специалистов, работающих в интересующих областях, при посещении ярмарок рабочих мест и тематических семинаров.
  • Анализ и систематизация полученной информации. На данном этапе рассчитываются следующие критерии зарплаты для интересующей области деятельности: минимальный и максимальный показатель, среднее значение, допустимые уровни оплаты труда для специалистов с низким и высоким уровнем профессионализма. По результатам анализа формируется соответствующий отчёт.

Результаты проведенного исследования используются работодателем для внесения изменений в размеры оплаты труда и способы выплат. Рекомендуется систематически проводить мониторинг рынка, чтобы своевременно вносить необходимые изменения в данный аспект деятельности организации. Это позволит установить оптимальный уровень вознаграждения для специалистов, избежать лишних затрат и предотвратить текучку кадров в организации.

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *