Руководитель отделения «Почты России» в деревне Виллози Ленинградской области оформила несколько сотен кредитов на пенсионеров. Банковские займы оформлялись с помощью системы банка «Открытие», с которым было заключено соглашение о сотрудничестве. Вот только ни один из заёмщиков не знал об этом. Только когда начали приходить квитки о начислении пенсии, в которых указывались суммы списания денег в счёт погашения кредита, люди начали подозревать неладное. В итоге выяснилось, что пострадал каждый второй пенсионер, бывший клиентом этого почтового отделения.
По всей видимости, сотрудница «Почты России» надеялась, что банки долго будут искать неплательщиков, а сами пенсионеры и вовсе ничего не заметят. Но на деле всё вышло иначе. И когда мошенническая схема вскрылась, 43-летняя Елена Макарова оформила явку с повинной. Но вопросы имеются не только к ней. Но и к банку, одобрявшему кредиты. Резкий скачок заявок на займы в одном месте должен был заинтересовать сотрудников службы безопасности. Однако же этого не произошло.
Компания «Альфа-Развитие» рекомендует наладить мониторинг деятельности сотрудников, чтобы подобные ситуации в принципе не могли произойти. Для этого необходимо задействовать штатную службу безопасности. Или же обратиться к аутсорсерам, которые способны предложить несколько вариантов решения вопроса.
Как служба безопасности защищает бизнес от недобросовестных сотрудников?
Работа с кадрами. Поскольку человеческий фактор зачастую является основным источником проблем, то важно уделять людям максимум внимания. Это касается как уже работающих в штате людей, так и потенциальных сотрудников, которые претендуют на место в компании. Фактически, служба безопасности должна иметь досье на каждого, кто так или иначе сотрудничает с компанией. Для этого изучается трудовая биография людей, опрашиваются их бывшие руководители на предыдущих местах работы, проверяются документы, вплоть до диплома об окончании учебного заведения. И здесь важно не делать разницы между рядовым сотрудником и руководителем. Проверены должны быть все.
Контроль подозрительной активности. Она может быть разной. Внезапный поток заявок, как в случае с почтовым сотрудником. Непонятные денежные потоки, идущие в компанию или из неё. Значительные пополнения или снятия средств со счёта. Запросы к базам данных, которые имеют большую важность для компании, какие-то ключевые слова в переписке, свидетельствующие о не совсем честной работе сотрудника. Даже обычное посещение человеком кабинета, в которое теоретически ему не надо заходить, может являться основанием для проведения дополнительной проверки. Если организовать систему безопасности правильным образом, отследить все эти процессы будет довольно просто.
Внедрение систем наблюдения. Продолжая речь о системах безопасности, отметим важность программных и физических средств наблюдения. ПО должно быть внедрено в корпоративную технику, чтобы отслеживать переговоры и переписку сотрудников. Камеры видеонаблюдения контролируют перемещения и позволяют оценить качество работы персонала. Да и для обычной защиты от взломщиков подобная система подходит идеально.
Работа с внешними проблемами. Угрозы бизнесу могут идти не только изнутри, но и снаружи. Фальшивые штрафы, компании-мошенники, заманивающие лакомыми контрактами, не возвращающие средства в срок должники. Для решения всех этих проблем также задействуются сотрудники службы безопасности.
Обратившись в компанию «Альфа-Развитие», вы сможете выбрать удобный формат сотрудничества и избавиться от тех сложностей, которые неизбежно возникают у любого руководителя бизнеса. Мы умеем работать конфиденциально и аккуратно, решать масштабные и деликатные задачи. За это нас и ценят клиенты.