Центробанк предложил банкам начать анализировать аккаунты в социальных сетях у потенциальных заёмщиков. В организации считают, что круг источников информации для Бюро кредитных историй необходимо расширить. И включить в список не только социальные сети, но и данные из пенсионного фонда, налоговой службы, ГИБДД, поисковых систем. Такое расширение позволит банкирам получать более точный портрет возможного заёмщика. И тем самым снижать риски невозврата кредитных средств. А заодно повышать доступность займов.
Предложение Центрального банка не лишено смысла. С помощью соцсетей действительно можно получить достоверную и актуальную информацию, которая даёт возможность охарактеризовать потенциального заёмщика. Правда ,в этом случае у специалистов, отвечающих за изучение и анализ платежеспособности клиентов здорово прибюавится работы. Ведь у многих людей есть не один, а джва или больше аккаунтов в разных социальных сетях. Впрочем, банки вполне могут самостоятельно просчитать целесообразность использования дополнительных источников данных. И принять решение, основываясь на собственном опыте и потребностях.
Компания «Альфа-Развитие» в своей работе активно использует и соцсети. При возникновении такой необходимости, мы задействуем открытые и закрытые источники информации, получая достоверные и актуальные данные. Наш опыт позволяет подготовить досье на человека, компанию или любой другой объект в максимально короткие сроки. А часть информации вы можете проверить сами, воспользовавшись бесплатными онлайн-сервисами на нашем сайте. Какие виды проверок мы можем организовать, и какую информацию способны получить?
Возможности аутсорсинговой службы «Альфа-Развитие»
Проверка сотрудников. Один из наиболее востребованных видов проверок. Бывает официальная и тайная. Включает в себя анализ личной и трудовой биографии сотрудников, проверку компрометирующих связей и поступков, оценку компетентности. В случае необходимости устанавливается специальное ПО, позволяющее контролировать работу сотрудников. Именно так обычно обнаруживаются каналы утечки информации, мошеннические схемы и другие противоправные действия.
Проверка соискателей. Ещё один важный и полезный аспект. Чтобы компания развивалась, вся команда должна грести синхронно и в одну сторону. Поэтому так важно выполнять тщательный отбор претендентов на любую вакантную должность. Умение работать в команде, честность и компетентность, отсутствие вредных пристрастий и проблем с банками — вот что должно быть у идеального кандидата. Служба безопасности же помогает отсеять всех, кто не соответствует требованиям компании.
Проверка контрагентов. В бизнесе крутятся большие деньги. А где деньги, там и нечистые на руку люди. Причём нередко они успешно мимикрируют, притворяясь порядочными организациями. Чтобы не нарваться на фирму-однодневку, банкрота или просто проблемную организацию, нужно тщательно проверять всех контрагентов. Устанавливать личности учредителей и руководства, изучать текущую и прошлую судебную практику, оценивать риски партнёрских отношений. Возможности службы безопасности здесь как нельзя кстати.
Проверка документов. Вы сами знаете, насколько велик риск принять на работу человека с поддельной трудовой книжкой или купить машину с фальшивыми документами. А потом получить невероятное количество проблем. Чтобы избежать этого, обязательно нужно проверять все документы, поступающие в компанию или предъявляемые при продаже. Платёжные документы, судебные постановления, штрафы – всё это может быть ненастоящим. Поэтому будьте бдительны.