Каналы утечки информации: как вычисляют «крота»?

Утечка информации

В настоящее время в США идут слушания по делу американки Ли Виннер, которую обвинили в утечке секретного доклада Агентства национальной безопасности (АНБ) США. Она не признала своей вины, но на её причастность к утечкам указывает целый ряд улик. Проработать на своей должности девушка успела не слишком много, поэтому и ущерб от её действий довольно скромен. А вот в случае с администрацией действующего президента Америки Дональда Трампа всё гораздо серьёзнее. Вот уже несколько месяцев там не могут найти «крота». То есть человека, который регулярно сливает журналистам конфиденциальную информацию, касающуюся новых законопроектов, консультаций и встреч президентской команды.

Вообще, подобные ситуации не редкость. WikiLeaks и Джулиан Ассанж, Эдвард Сноуден и ЦРУ стали верхушкой айсберга. В политических и бизнес-структурах постоянно идёт слежка за действиями коллег и конкурентов. И порой изобрести что-то новое проще, чем это защитить. Если посмотреть на эту проблему с точки зрения руководителя, то становится ясно: она критически опасна. Она препятствует развитию, нарушает внутренние корпоративные связи, подрывает командный дух. И если проблему не решить, то последствия будут печальными.

Откуда берутся «кроты»?

Люди начинает вредить компании, в которой они работают, по самым разным причинам. А иногда, как показывает практика, и причины не нужно. Достаточно просто иметь сложный характер и общую озлобленность. Но чаще всего утечки информации происходят по следующим причинам.

Конкуренты. Они вполне могут контролировать человека, который работает в вашей компании. И получать актуальную информацию из первых рук. Также возможен скрытый саботаж. Чтобы такого не происходило, найм новых специалистов лучше производить в связке с сотрудниками службы безопасности. А также проверять имеющийся персонал.

Паразиты. Это вполне самостоятельные личности, которые используют ваш бизнес в личных целях. Пользуются интеллектуальной собственностью, перехватывают крупных и перспективных клиентов, замыкая их на себя и постепенно уводя из компании. Вполне могут продавать конфиденциальную информацию журналистам, конкурентам и другим личностям просто для того, чтобы заработать. Как правило, такие люди хорошо умеют обманывать и скрывать следы своей деятельности. Проверка на аффилированность и использование систем слежения позволяют своевременно вычислить подобных личностей.

Конкуренты и кроты

Идейные. Это те люди, которые наносят вред вашему бизнесу не из-за денег. Они руководствуются своими представлениями о совести и справедливости. Из-за отсутствия явной мотивации их сложно вычислить. Прокалываются, как правило, из-за своей неопытности и слабом понимании принципов работы систем информационной безопасности.

Как найти «крота»?

Чтобы вычислить канал утечки информации и понять, кто именно вредит компании, нужно использовать комплексный подход. Полумеры здесь не будут эффективны, поскольку сотрудники хорошо понимают систему бизнес-процессов и способны быстро защитить себя. Тогда поиски могут продолжаться очень долго.

Гораздо эффективнее начать незаметное внедрение технических и программных инструментов слежения, позволяющих неназойливо отслеживать действия всех сотрудников или их части. Системы видеонаблюдения и/или прослушки, клавиатурные шпионы, системы ограничения доступа — всё это поможет усилить информационную безопасность и своевременно обнаружить попытки несанкционированного доступа к базам данных или другие подозрительные действия. Негласная проверка персонала (дипломов, прошлых мест работы, биографии) даст возможность узнать, насколько сотрудники честны с работодателем. Также при необходимости может использовать детектор лжи.

Компания «Альфа-Развитие» может помочь найти нечистоплотного сотрудника, используя собственное ПО и наработки. У нас есть успешные кейсы в этой сфере, и мы знаем, как действовать в сложных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *