Щит или решето: какой должна быть информационная защита?

Информационная защита

Кибербезопасность по-прежнему остаётся одним из важнейших элементов защиты государства и бизнеса. И все крупные организации уделяют этому вопросу много внимания. Отчасти поэтому атака вируса-вымогателя Bad Rabbit на российские банки и государственные учреждения окончилась ничем. Системы оказались достаточно надёжными, чтобы противостоять атакам неизвестного ранее зловреда. А вот компьютеры обычных пользователей и частных фирм оказались уязвимее. И в результате были вынуждены платить вымогателям или привлекать к работе специалистов по компьютерной безопасности.

В обоих случаях были потеряны время и деньги. Бизнес вставал, люди паниковали. А ведь проблему легко можно было избежать, если заранее позаботиться о надёжной защите. И регулярно обновлять программное обеспечение, чтобы успешно противостоять любым хакерским атакам. Здесь просматривается аналогия с физической безопасностью. Чем лучше подготовишься, тем комфортнее будет работать даже в трудных ситуациях.

Компания «Альфа-Развитие» предлагает свои услуги в сфере безопасности с 2009 года. Мы знаем, как защитить бизнес от разного рода атак. И успешно реализуем наши знания на практике. Сотни кейсов в портфолио — лучшее тому доказательство. Мы готовы дать свои рекомендации и по информационной защите компании. А также самостоятельно взяться за решение существующих проблем. С какими же вопросами мы сталкиваемся чаще всего?

Популярные дыры в безопасности

  • Утечки информации. Мы регулярно наблюдаем ситуации, когда коммерческие тайны компаний становятся достоянием конкурентов или вообще всех желающих. Как правило, подобные информационные утечки связаны с человеческим фактором. То есть эти данные могут добыть хакеры, взломавшие сетевую инфраструктуру компании. Или «слить» штатные сотрудники, недовольны своим положением, зарплатой, жизнью и так далее. «Засланные казачки», целенаправленно вредящие бизнесу, в действительности встречаются редко. Хотя бывают и такие. Служба безопасности помогает отследить и ликвидировать каналы утечки.
  • Слабая киберзащита. Устаревший антивирус, отсутствие паролей на беспроводных соединениях, слабая компьютерная грамотность сотрудников — всё это становится замечательной почвой для взлома. Причём взлома не только внешнего, но и внутреннего, когда заражение вирусом происходит по вине самих сотрудников, а не после удачной кибератаки. Источниками проблем становятся подрошенные заражённые флешки, неохраняемый доступ к важным сетевым устройствам, а также другие «мелочи», на которые часто не обращают внимания. Служба безопасности вместе с IT-отделом должна наладить систему защиты.
  • Шпионаж и прослушка. Нас нередко просят выполнить зачистку помещений от подслушивающих устройств, скрытых видеокамер и других жучков. Подобная электроника позволяет конкурентам и криминалу быстро реагировать на любые действия компании, нанося ей финансовый, репутационный или иной вид ущерба. Поэтому кабинет руководителя, переговорная и другие важные помещения должны быть очищены от всего лишнего. Здесь важно, чтобы компания, проводящая зачистку, вместо старых устройств не понаставила новых. Поэтому выбирать её нужно с умом.
  • Свободный доступ к базам данных. Ненормальна ситуация, когда рядовой сотрудник может просмотреть базу клиентов. Персонал компании должен иметь доступ только к той информации, которая нужна ему для работы. А то, что выходит за рамки его компетенции, изучать можно лишь с одобрения руководителя. Такой подход даёт возможность защититься от «слива» важных данных и минимизировать ущерб от нечистых на руку людей, желающих подзаработать на продаже информации.

Если у вас есть какие-либо вопросы по безопасности, напишите нам. Мы готовы провести консультацию и решить вашу проблему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *